Виды муфт

a7adebc8

В автомобилях для передачи перемещения от одного механизма к другому, сделанных как независимая монтировочная единица (редуктор, вариатор, мотор и т.п.), используются устройства, которые объединяют входные и выходные валы и именуются муфтами. При объединении валов муфты могут делать и прочие функции:

сплачивать и разделять валы;
защитить механизмы от неисправностей;
возмещать несовпадение осей по вертикали и по углу;
сглаживать пульсации и толчки;
работать с механизмами с изменяющейся обходной скоростью и другие.

В информационной и другой технологической литературе, и в каталогах, детально показаны технологические характеристики муфт исходя из требуемых параметров и даваемой перегрузки, детали системы и технологические требования, которые нужно делать при ремонте и работы муфт.

Потому при разработке машинных приводных механизмов и устройств нечасто появляется потребность проектировать системы муфт. Цель как правило сводится к выбору муфты в соответствии с технологическими условиями. Тут, на сайте supesolar.com, каждый сможет приобрести муфту общепромышленного назначения.

Главным признаком при избрании муфты считается нарицательный размер объединяемых валов. После этого после выбора муфты может появиться потребность в проверке ее, что имеет связь с определением вычисленного крутящего этапа, частоты вращения и требований работы, и, по мере необходимости, стабильность монтажных компонентов.

Твердые муфты. Втулочные муфты элементарные, доступные по системе, обнаружили достаточно обильное применение в легких автомобилях для объединения валов размером приблизительно до 100 миллиметров.

Врожденный размер втулки должен отвечать поперечникам объединяемых валов, а ее протяженность l=(3,5…4)d, длина стены втулки ?=d/3+10 миллиметров (D ? (1,7…1,5)d миллиметров). Применение этих муфт урезано тем, что при сборке и разборке валов необходимы существенные смещения их в аксиальном направлении, и тем, что эти муфты требуют крайне четкого совмещения осей объединяемых валов (иначе возникают силы, изгибающие валы).

Материал втулок – сталь 35, 40, 45, а втулок огромных объемов – чугун СЧ18, СЧ24 и другие. Стабильность муфты устанавливается испытательным расчетом на стабильность ее объединения с валом – штифтового, шпоночного либо шлицевого.

Наиболее популярная из твердых муфт, разъемных в плоскости, поперечной оси вала, – фланцевая (поперечно-свертная) муфта.

Муфта состоит из 2-ух полумуфт, нахлобучиваемых на концы валов и объединяемых между собой болтами. Болты муфты устанавливают с проемом (вариант I) и без промежутка (вариант II).

Муфта состоит из 2-ух полумуфт 1 и 2 с внешними зубьями и 2-ух половин обоймы 3 и 4 с внешними зубьями, сцепляющимися с зубьями полумуфт. Полумуфты укрепляют на концах объединяемых валов. Половины обоймы объединяют между собой болтами.

Зубья полумуфт и половины обоймы имеют эвольвентный профиль, такой же эвольвентному профилю зубьев рваных колес, что дает возможность порезать их хорошим зуборезным инвентарем. Рваная муфта возмещает все обоюдные смещения валов – аксиальные, круговые и круговые, в связи с тем что рваное сцепление ее осуществляют с побочным проемом и вероятностью свободного аксиального обоюдного смещения принадлежащих зубьев, а зубья производят бочкообразной формы со круглой внешней поверхностью.

Обильное применение в автомобилестроении рваных муфт выражается рядом их преимуществ: незначительными размерами и массой; большой загрузочной возможностью из-за большего числа синхронно сцепляющихся зубьев; допустимостью больших обходных скоростей (не менее 25 м/с) и технологичностью.

Полумуфты и половины обоймы производят из сталей 40, 40Х, 45 либо из железного литья 45Л, 50Л и другие. Для повышения износостойкости зубья подвергают термической обработке до твердости HRC<40 для зубьев полумуфт и HRC<35 для зубьев обоймы. Тихоходные рваные муфты (при ?<5 м/с) производят с твердостью зубьев НВ>280.

В последние годы некоторые детали рваных муфт производят из пластмасс, которые присваивают муфтам гибкие и демпфирующие характеристики и высокую износоустойчивость.

Гибкие муфты предназначаются для понижения спортивных нагрузок, передаваемых объединяемыми ими валами. Также, эти муфты защитят объединяемые валы от резонансных колебаний и дают возможность несколько возмещать некорректности обоюдного положения валов. Главные характеристики гибких муфт: твердость либо оборотная ей величина – послушность и демпфирующая дееспособность, т. е. дееспособность переменять в теплоту энергию деформирования гибких частей муфты.

Отличают гибкие муфты: линейные и нелинейные, либо регулярной и неустойчивой жесткости. Первые имеют прямолинейную характеристику, т. е. напрямую соразмерную связь угла закручивания муфты (угла поворота одной полумуфты сравнительно другой) от передаваемого этапа, а 2-е – нелинейную характеристику. Преимущество муфт с нелинейными данными – предупреждение отклика торсионных колебаний при временами изменяющихся перегрузках, воспринимаемых муфтами.

Системы гибких муфт разнородны. По материалу гибких частей они делятся на муфты с неметаллическими и железными элементами. В роли железных частей применяются пружины.

Муфты с железными гибкими элементами сравнивая с муфтами с неметаллическими гибкими элементами не менее долговечны, имеют большие размеры, а дешевле. Их используют преимущественно для передачи огромных факторов.

Муфта со извивающейся пружиной наиболее распространена среди муфт с железными гибкими элементами. Она состоит из 2-ух полумуфт с зубьями дополнительной формы, во впадинах между которыми вмещается змейкой (зигзагом) меандрическая пружина, так чтобы соединить соседние зубья на полумуфтах. Зубья и пружина закрываются с внешней стороны кожухом, заключающимся из 2-ух половин, объединяемых между собой болтами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *