10 способов манипулирования людьми с помощью СМИ

a7adebc8

Манипуляция Ноам Хомский, о котором «Нью-Йорк таймс Бук Ревью» как-то написала: «Если судить по энергии, размаху, новизне и влиянию его идей, Ноам Хомский, возможно, самый важный из живущих сегодня интеллектуалов», опубликовал «10 способов манипулирования с помощью средств массовой информации».

Как справедливо заметил коллега: «Как-то очень мало этот Хомский насчитал». Тем не менее, перечень способов манипуляций, которые Ноам Хомский, видимо, считает основными, заслуживает внимания.

1. Отвлечение внимания

Маневр отвлечения внимания является основой управления обществом. Прием отвлечения внимания не дает людям оценить масштаб проблем и последствия решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами. Также такой маневр не дает людям получить новейшие знания в области психологии, кибернетики, экономики, нейробиологии.  
 
 «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты, и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).
2. Сначала создать проблему, затем предложить пути решения  

Такой прием носит также название «проблема-реакция-ситуация». Сначала создается некая проблема, ситуация, которая должна вызвать какую-то реакцию среди населения. Делается это для того, чтобы люди сами требовали принятие мер, которые будут на руку правящей элите. Как пример, позволить спирали насилия раскручиваться, для того, чтобы народ потребовал законов об усилении мер безопасности и появления политики ущемляющей гражданские права. Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

3 . Маневр постепенного применения

Чтобы добиться принятия непопулярной меры, достаточно ее постепенно пытаться внедрить, месяцами, годами… 
Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.
4. Постоянная отсрочка исполнения 

Непопулярное решение можно представить на суд общественности как «болезненно необходимое». Это позволит добиться согласия граждан, для его осуществления в будущем. Чаще всего человек не задумывается над тем, какие жертвы придется нести в будущем. Потому, что это произойдет, во-первых  не немедленно, а во-вторых люди наивно полагают, что этих жертв удастся избежать. Такой способ позволяет народу смириться с грядущими переменами.  
5. Общаться с народом, как с маленькими детьми

В пропагандистских выступлениях, которые рассчитаны на широкую общественность, используются персонажи, доводы и выводы, подбираются слова и интонации, как будто речь идет о школьниках с задержкой умственного развития или неполноценных личностях. Если общественность нужно ввести в большее заблуждение, то начинает использоваться большая инфантильность в речевых оборотах.
 «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответе или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет».
6.Акцентироваться на эмоциональном компоненте больше, чем на размышлениях

Воздействие на эмоции представляет собой классический прием, который направлен на то, чтобы люди не смогли мыслить рационально, и как итог не могли критически оценивать ситуацию. Это также позволяет на уровне подсознания внедрить в разум человека страхи, желания, устойчивые модели поведения.  

7. Пропагандировать посредственность, держать людей в невежестве

Это делается для того, чтобы человек становился неспособным принимать решения самостоятельно, также для того, чтобы люди не понимали методы и приемы, используемые для того, чтобы ими управлять. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы».

8. Возводить посредственность в культ
Внедрять в широкие слои общественности то, что в современном обществе быть невоспитанным, пошлым и тупым модно. 
9. Постоянно усиливать чувство собственной вины

Сделать все, для того, чтобы человек поверил в то, что он виновен в собственных ненастьях, которые происходят из-за  мыслительной ограниченности, или недостаточных усилий. Как результат, человек вместо  того, чтобы восстать против экономической системы начинает заниматься самоуничтожением, винит во всем самого себя. Это вызывает состояние подавленности, которое приводит к бездействию. Какая уж тут революция. 
 
10.  Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

За последние полвека успехи в науке привели к гигантскому разрыву между знаниями простой общественности  и господствующих классов. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
Источник: glac

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *